Феномен Пруста и его суть

Феномен Пруста и его суть

Феномен Пруста – определение

В результате многочисленных исследований, психологи пришли к выводу, что на поведение человека большое влияние оказывают запахи. И это знание в своей работе активно используют маркетологи. Взаимосвязь определенного запаха с каким-либо товаром, отпечатывающемся в памяти, побуждает потребителя приобретать точно такой же продукт снова и снова. Данная закономерность получила название феномен Пруста.

Этика маркетинга и мировые производители

Многие мировые производители используют эффект Пруста с целью привлечения новых клиентов и фиксации памяти постоянной клиентуры на продукцию своих торговых марок. При этом компании зачастую отрицают факт использования этой физиологической особенности человека.

Apple – модный аромат

Одной из таких является успешная компания Apple. На деле же  оказывается, что маркетологи фирмы лукавят, утверждая, что не используют никакого обонятельного эффекта в коммерческих целях. Об этом говорят факты: запахи новых iPhone или MacBook абсолютно идентичны. И в этом не было бы ничего удивительного, если бы не одно уточнение: основным материалом iPhone является пластмасса, а MacBook – алюминий. Отсюда можно сделать вывод, что фирменный аромат изделия Apple распространяет не корпус, а внутренние устройства, либо упаковочный материал. В качестве доказательства вышеприведенного утверждения компания «Air Aroma» сотворила парфюмерную композицию «Apple Mac» – микс из запахов чернил, картона и других ингредиентов.

Nike – так ли приятен цветочный запах?

Еще одна компания, Nike, также использует эффект Пруста для достижения высоких продаж. Фирма распыляет цветочный аромат в помещениях своих магазинов и на свой товар – спортивную обувь. После выветривания этого аромата обувь приобретает неприятный запах. Как следствие – покупатель возвращается в магазин за новой парой…

M&M – шоколадное искушение

Не гнушается использовать феномен Пруста и компания M&M. Их знаменитый лондонский магазин насыщен таким острым запахом шоколада, что устоять перед покупкой конфет просто невозможно. Интрига заключается в том, что вся продукция герметично упакована. Запах появляется при помощи искусственной ароматизации помещения.

Rail Bucks - браузерная онлайн игра с выводом денег